Статьи

Вы также можете прислать заявку на публикацию своей статьи на сайте, воспользовавшись формой обратной связи

Вернуться к списку статей

8. Развитие навыков чтения

     Чтобы научить детей читать можно использовать различные методики. Благо, в наше время, в магазинах продается множество развивающих игр. Развивающие игры купить - и обучать чтению с их помощью намного легче, чем это делать самостоятельно. Это и проще с точки зрения затрат сил и времени на подготовку, а также значительная экономия времени на процессе изготовления. Давайте рассмотрим некоторые из предлагаемых вариантов:
     1. Кубики. На кубиках изображены различные предметы или животные. А сбоку нарисована буква, с которой они начинаются. Таким образом, играя, ребенок видит не только картинку, но и букву, что способствует быстрому запоминанию. С кубиками можно играть, просто рассматривая их и называя предмет. А можно попросить малыша построить домик из определенных букв. К примеру: "Нам нужен кирпичик с буквой "К". Однако, не все дети младшего дошкольного возраста могут научиться по ним быстро запоминать буквы. Поэтому для обучения чтению малышей лучше использовать звукоподражательные кубики.
     2. Звукоподражательные кубики - они выгодно отличаются от привычных нам кубиков с азбукой. На обычных кубиках изображена картинка и буква, означающая первый звук. К примеру: "Г" - Гусь. Изучение букв таким способом дается далеко не всем малышам, возрастом до четырех - пяти лет. В новых кубиках изображен рисунок, способный сам издавать звуки. К примеру: насос накачивает шину: "C-C-C-C-C" - это буква "C". Как видите, обычные кубики значительно отличаются от звукоподражательных.
     3. Лото. В этой игре есть набор картинок, картинок со словами и буквами.
     Игра может заключаться в том, чтобы малыш находил заглавную букву к картинке. Или картинку с буквой. Малышам постарше, уже знающим буквы и начинающим читать, можно предложить находить сразу слово к картинке или слово с картинкой. Вы кладете картинку и предлагаете ребенку найти её эквивалент. Для детей младшего возраста можно приобрести звукоподражательное лото.
     4. Звукоподражательное лото. Оно изготовлено по принципу звукоподражательных кубиков. В дополнение к нему идет поле, на котором изображены картинки. Их можно накрывать эквивалентными картинками, картинками с буквами, или картинками со словами. Из-за того, что лото может воспроизводить звуки, игра для малыша становится интересной и увлекательной.
     5. Лото со слогами. Оно предназначено для детей, которые уже выучили буквы и научились их сскладывать в слоги. Принцип лото основан на разделении слова на части. Ребенку предлагается сложить из слогов слово. Причем пазы на карточках помогают ребенку сделать единственно правильный ход. Даже если сразу малыш не поймет, как складывать целое слово, он сможет сложить его благодаря пазам. Далее он поймет принцип и научится складывать слова самостоятельно.
     6. Кубики Зайцева. Основной единицей языка у Николая Зайцева является не звук, буква или слог, а склад.
     Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или же даже одна буква. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-3, А-И-С-Т и т. д. Складовый принцип чтения - основа метода Зайцева при обучении детей чтению.
     В наборе "Кубики Зайцева" 52 кубика (семь из них повторяются, чтобы строить слова ПА-ПА, МА-МА, ДЯ-ДЯ и подобные, которые наиболее близки ребенку, особенно на первых порах. Кубики делятся на большие и маленькие, одинарные и двойные, золотые, железно-золотые, деревянно-золотые. Есть один белый кубик со знаками препинания. Также кубики различаются по цвету.
     7. Карточки Домана. Основные принципы работы с карточками Домана следующие:
     Начинать заниматься с карточками Глена Домана необходимо с самого раннего возраста. Показывать карточку ребенку нужно короткое время, не более 1-2-х секунд. Главное, чтобы малыш обратил внимание на карточку. Более продолжительное время держать карточку не надо, так как это может вызвать потерю интереса у ребенка. После просмотра и закрепления нескольких слов разных частей речи необходимо начинать показывать словосочетания и затем предложения. При этом, естественно, необходимо продолжать показывать и слова, тем самым пополняя словарный запас вашего малыша. Оптимально (исходя из рекомендаций методики Глена Домана) показывать по 5 слов за одно занятие, а количество занятий рассчитывайте исходя из интереса вашего ребенка и степени усвоения им новых слов.









 При использовании материалов сайта ссылка на www.dosemi.ru обязательна.
 Ни один из материалов сайта не может быть использован полностью или частично без ссылки на первоисточник. Во всех случаях в соответствии с ч.4 ГК Российской Федерации ссылка на первоисточник должна представлять собой активную гиперссылку следующего вида: www.dosemi.ru (<a href="http://www.dosemi.ru/" target="_blank">www.dosemi.ru</a>).



bottom