Статьи

Вы также можете прислать заявку на публикацию своей статьи на сайте, воспользовавшись формой обратной связи

Вернуться к списку статей

20. Детские игры и игрушки. Как и во что играть в разном возрасте

     Игровой процесс занимает важное место в умственном и физическом развитии ребенка. Также он оказывает влияние на физическое развитие, развитие эстетическое и нравственное.
     По сути, игра является единственным естественным трудом малыша, за который он с удовольствием принимается без принуждения и внешних воздействий. Вместе с тем игра является превосходным методом прививания всех качеств характера. Качеств, которые мы привыкли ценить в людях. Качеств, которые стараемся прививать словесным методом, приучением или обучая специально. Игра помогает ребенку учиться жить. Он учится оценивать ситуации. Самостоятельно принимать решения. Учится уважать напарников по игре. Сдерживать отрицательные эмоции. Ни одна деятельность не может дать ребенку столько полезного, сколько даёт игра. Игры нужны детям для их здорового и полноценного развития. Для детей в старшем возрасте игры не менее полезны. Однако при этом у них должно быть социальное содержание.
     Именно поэтому, выбор игровой деятельности должен проводиться с учетом возрастной категории, умственных возможностей, и физической подготовки.
     Именно поэтому все игрушки и детские развивающие игры поделены по возрастным категориям.
     Как выбирать игрушки?
     Как говорилось выше, первое, на что следует обратить внимание покупая игрушку - это на ее возрастную категорию. Если девочке в год вы приобретете куклу Барби, то от нее будет мало толку. На крайний случай ей или обсосут все волосы и оставят в покое, либо попросту сломают, стуча об пол. Приобретая игрушку для малыша, помните, что она должна в какой-то мере развивать физическую активность (пирамидка - развитие пальцев рук, при одевании и снимании колец) и умственные способности (пирамидка - надевание колец по размеру).
     В возрасте до года малыш узнает что-то о предмете в основном при помощи тактильных ощущений. Знакомится с миром цветов. Учится слушать. Для детей этого возраста превосходно подойдут яркие пищащие резиновые игрушки и погремушки.
     Возраст до двух лет - в это время формируются первые конструктивные представления. Малыши пытаются что-то строить. Любят складывать кубики, собирать пирамидки. Для этого возраста отлично подойдут матрешки, пирамидки, кубики, втулки и т.д.
     В возрасте до трех лет у мальчиков и девочек начинают проявляться первые половые отличия в играх. Девочки начинают играть с куклами. Любят их одевать и причесывать. Кормят их и ухаживают. Мальчики начинают отдавать предпочтение машинкам, паровозикам и кораблям. Для игр лучше выбирать мягкие игрушки девочкам. И машинки из дерева - мальчикам.
     После трех лет у детей начинает развиваться воображение. Девочки начинают играть в дочки-матери или врачей. А мальчики мнят из себя шоферов, пилотов и моряков. Можно покупать девочкам наборы посуды или игровые наборы "Врач", "Повар" и т.д. Мальчикам будет интересно играть с игрушечными инструментами, наборами для шоферов и тому подобное.
     После четырех лет дети больше всего любят играть на свежем воздухе. Самокат, велосипед, лыжи, мяч - вот те игрушки, которые оценят маленькие представители обоих полов. В этом возрасте малыши уже начинают придумывать свои правила.
     В пять-шесть лет дети начинают играть в ролевые игры, которые напрямую связаны с человеческими отношениями. Игрушки должны быть похожи на человека (куклы). Причем это касается даже мальчиков. Ведь они тоже проигрывают жизненные ситуации, отождествляя себя с игрушкой. Это же касается и девочек. У них обязательно должна быть "мальчишеская" игрушка.
     У девочки обязательно должна быть игрушка - ребенок, которую можно пеленать, носить на ручках и кормить. Желательно также приобрести колясочку, столик с посудкой. Кукольную мебель или домик.
     Помимо этого следует помнить, что ролевые игры помогают детям осваиваться в социуме. Малыши любят играться в магазин, больницу, парикмахерскую. Для этого также должен быть игрушечный инвентарь.
     Не запрещайте ребенку играться с подушками, стульями или коробками - это необходимо ему для своих сооружений, которые шестилетки просто обожают.
     Очень хорошим приобретением будет кукольный или пальчиковый театр. Он развивает фантазию и мышление ребенка. И не забудьте о конструкторе - этот предмет просто необходим для полноценного счастья каждого ребенка.
     Помимо приобретаемых в магазине игрушек, стоит запастись разнообразным природным материалом. Дети этого возраста любят творить и созидать. Поэтому такой материал должен быть всегда у них под рукой. Не стоит забывать про наборы детского творчества, развивающие игры, карандаши, альбомы и фломастеры - без этого не обойдется ни один ребенок в мире.
     И, самое главное, не забывайте дарить детям не только игрушки, но и свое внимание. Ведь какими бы ни были красивыми и дорогими игрушки, ни одна из них не заменит ребенку любви родителей. Помните, что с уделяющими ребенку внимание и применяющими фантазию родителями, можно играть даже без помощи игрушек!









 При использовании материалов сайта ссылка на www.dosemi.ru обязательна.
 Ни один из материалов сайта не может быть использован полностью или частично без ссылки на первоисточник. Во всех случаях в соответствии с ч.4 ГК Российской Федерации ссылка на первоисточник должна представлять собой активную гиперссылку следующего вида: www.dosemi.ru (<a href="http://www.dosemi.ru/" target="_blank">www.dosemi.ru</a>).



bottom