Статьи

Вы также можете прислать заявку на публикацию своей статьи на сайте, воспользовавшись формой обратной связи

Вернуться к списку статей

1. Звуковой метод обучения чтению

     Чтение с пеленок - не об этом ли мечтают многие родители? Как только малыш начинает пытаться произносить какие-то отдельные слова, мы бежим в магазины и покупаем красочные азбуки, магнитные буквы и множество другого разнообразного дидактического материала, способного превратить нашего малыша в вундеркинда. Оно и понятно - наш ребенок является центром нашей вселенной. И каждый из нас стремиться дать ему только самое лучшее. Для того, чтобы обучить ребенка чтению, обычно используют звуковой метод, который слагается из четырех этапов.
     Этап первый - малыш учится слушать звуки. Различать их в словах.
     Этап второй - ребенок учит, какие буквы изображают эти звуки.
     Этап третий - обучение складывать слоги из записанных буквами слогов.
     Этап четвертый - малыш читает слова и, в дальнейшем, предложений.

     Звуковой метод широко распространен. По нему обучались и продолжают обучаться дети во многих школах. Из преимуществ этого метода хотелось бы отметить удобство в обучении: благодаря ему обучение можно проводить где и когда угодно. Даже гуляя с малышом в парке. Его применяют во многих школах, поэтому ребенок будет с легкостью воспринимать школьную программу, не переучиваясь. У него не будет проблем с выполнением заданий педагога. Он способствует развитию фонематического слуха, позволяющего различать звуки в каждом слове и правильному их произношению. Соответственно избавляя малыша от дефектов речи. Процесс обучения не требует наличия дорогостоящих или сложных пособий, а также подготовительной работы. Иногда для занятий достаточно будет фломастеров и чистой бумаги. А иногда можно обойтись и вовсе без дополнительного материала.
     Что касается минусов - не подходит для ранней стадии обучения. Иными словами, если родители мечтают обучить чтению ребенка младшего дошкольного возраста - им этот метод не подойдет. Ведь обучение проходит через стадию анализа слов: различение звуков, составление слогов и слов, что занимает много времени и требует определенный уровень развития ребенка. Заниматься им с детьми до пяти лет бессмысленно. Данный метод сопряжен с постоянными тренировками. Ведь не так-то просто уметь не задумываясь складывать звуки в слоги. А в последствии слагать из слогов слова. Поначалу ребенок будет делать это медленно, и допускать множество ошибок. В начале малыш вряд ли будет понимать прочитанное. Ведь все силы он будет прилагать на правильное чтение. Поэтому пониманию того, что он прочитал, нужно будет уделять дополнительное время.









 При использовании материалов сайта ссылка на www.dosemi.ru обязательна.
 Ни один из материалов сайта не может быть использован полностью или частично без ссылки на первоисточник. Во всех случаях в соответствии с ч.4 ГК Российской Федерации ссылка на первоисточник должна представлять собой активную гиперссылку следующего вида: www.dosemi.ru (<a href="http://www.dosemi.ru/" target="_blank">www.dosemi.ru</a>).



bottom